Yves Saint Laurent OPIUM for women (original)
Духи OPIUM от Yves Saint Laurent – запущены в 1977 году в Европе (1978 году в США)
В 1977 году легендарным основателем французского Дома моды Yves Saint Laurent был представлен самый скандальный и провокационный аромат ХХ-го века, феноменальный шедевр парфюмерного искусства, возродивший к жизни моду на ориентальные ароматы – роскошные женские духи «Opium от YSL».
Экзотический восточно-пряный OPIUM – это сексуальный, страстный и соблазнительный, завораживающий своей дерзостью, ароматный эликсир, созданный для изящных чувственных женщин – грациозных хищниц с гипнотизирующим взглядом, наслаждающихся своей свободой и властью над мужскими сердцами.
Революционный французский парфюм Опиум от бренда Ив Сен Лоран считают одним из исторических маркеров эпохи 70-80х годов, досконально выразившим «прогрессивные» веяния десятилетия: женское равноправие и сексуальную свободу с опьянением наркотического соблазна.
Майкл Эдвардс в своей книге «Легенды духов» пишет, что рабочее название аромата было «Ichi» («один»). Только когда Ив Сен-Лоран увидел, как будет выглядеть бутылка парфюма, у него родилось настоящее имя будущей легенды: «Opium». Дизайнеру пришлось выдержать целую битву, отстаивая эпатажное наркотическое имя созданных им духов. Во многом именно благодаря названию, аромат завоевал свою сенсационную популярность, став за довольно короткое время парфюмерным бестселлером XX века.
Провокационное название аромата вызвало волну возмущения среди китайских эмигрантов в Америке. Они требовали переименовать духи и принести публичные извинения за «бестактное отношение Ив Сен Лорана к истории Китая», так как наркотик опиум, ввозимый в 18-19-м веках англо-американским колонистами в Китай, стал причиной многочисленных смертей среди местного населения. (Продажа аромата была запрещена в Китае и некоторых других азитаских странах).
Казалось, французская компания всеми силами стремилась усилить скандальную репутацию аромата. «Для тех, кто находится в зависимости от Yves Saint Laurent», - гласил превью слоган рекламной компании YSL Opium, воспринятый общественностью как завуалированная пропаганда наркотиков.
Чтобы положить конец сомнениям инвесторов в отношении «Опиума», представляющего в их глазах гремучую смесь революционной в парфюмерной индустрии 70-х годов восточной экзотики скрепленной провокационным названием, Сен Лоран, уверенный в коммерческом успехе своего нового парфюма, пошел на хитрость. Он предложил инвесторам на выбор несколько безымянных тестеров, среди которых нужно было выделить лучший. И, конечно же, Opium стал безоговорочным победителем этого и всех других тестирований, проводимых маркетологами компании во Франции, Германии и США.
Авторами роскошно обволакивающей восточно-пряной гармонии «Опиум» стали парфюмеры Jean Amic (Жан Амик) и Jean-Louis Siezac (Жан-Луи Сьюзак, автор Duna и Fahrenhein для Christian Dior и Oscar для Oscar de la Renta). В своем творении они постарались максимально воплотить главное требование Сен Лорана: создать непревзойденный аромат, который смог бы понравится Великой китайской императрице, «нефритовой орхидее» Цыси (правившей с 1861 по 1908 гг.), запомнившейся как одна из самых одиозных личностей в истории Китая. Духи Опиум - это аромат, который можно или безоговорочно любить, или сильно ненавидеть.
Дерзкая и будоражащая, извлекающая из глубин подсознания, тщательно скрываемые инстинкты и желания, соблазняющая поэзия вступительных аккордов «Опиум», составлена из смеси спелых фруктов и душистых пряностей: кориандра, гвоздики, лаврового листа, перца, сливы, острые акценты цитрусов, мандарина и бергамота. Переформатировав ощущение времени, вершина аромата, удаляясь от реальности в сексуальную фантазию, медленно сливается с женственной симфонией богатого цветочного «сердца» Opium. Пышный букет из розы, ландышей, жасмина, гвоздики и ириса обрамлен оттенками персика, сандала, сладостным совершенством корицы и выразительным пьянящим аккордом пачули, заставляет сердце замирать от восторга или наоборот страстно биться в предвкушении финальной эйфории. Роскошная, насыщенная темным мистическим эротизмом, аура экзотической восточной базы Opium от YSL создана сложным переплетением анималистичных граней мускуса и кастореума (бобровая струя), теплых дымно-древесных полутонов ветивера, кедра, сандала, и нереально густых смолисто-бальзамических нот амбры, бензоина, бальзама толу, ладана, опопонакса, ладанника, сладко чувственной ванили и мирра. Уникальный ароматный шлейф «Опиума» с утонченным привкусом азиатской страсти поистине гениален и неотразим.
Аромат «Yves Saint Laurent Opium» был издан как духи (de Parfum), парфюмерная вода (eau de parfum) и туалетная вода (eau de toilette). Каждая из концентраций обладает феноменальной стойкостью и прекрасно подходит для вечерних торжеств и мероприятий.
Автором великолепного флакона для аромата Опиум стал Пьер Динанд (Pierre Dinand). Основой вдохновения для дизайнера стали японские шкатулки «инро». Маленькие лакированные коробочки «инро» были неотъемлемой частью гардероба богатого горожанина в средневековой Японии, в которых первоначально хранили личную печать, а впоследствии использовали для ароматных трав, табака, лекарств и других всевозможных мелочей. Изящная шкатулка, ставшая излюбленным предметом творчества, представляла собой конструкцию из нескольких (3-5) «нанизанных» друг на друга отделений и подвязанных шелковым шнурком c украшением.
Сейчас трудно представить этот великолепный шедевр парфюмерного искусства в какой-либо другой огранке, которая смогла бы так тонко и всеобъемлюще соответствовать роскошному и экстраординарному восточному характеру духов Opium от Yves Saint Laurent.
Самый популярный аромат парижского Дома моды Ив Сен-Лоран за свою долгую жизнь пережил многочисленные рекламные компании. Самые известные модели считали честью представлять духи Opium. Американская модель и актриса Jerry Hall (Джерри Холл) в 1977 году стала первым рекламным «лицом» культового французского парфюма.
Супер-модель Linda Evangelista (Линда Евангелиста) долгое время была «лицом» аромата Opium. В 1986 году вместе с ней был снят первый рекламный ролик духов, показывающий непреодолимую власть парфюма над мужчинами. Линда также представляет «Опиум» в период с 1996 по 1998 годы в рекламной компании, отличающейся энергичной игрой ультрасочных цветов, режиссером которой стал известный клипмейкер и фешн-фотограф Jean-Baptiste Mondino.